?

Log in

Ольга Халдыз http://rus.ruvr.ru/2012_11_19/Tureckie-kurdi-Vozvrashhenie-Odzhalana/

Курды-заключенные турецких тюрем завершили голодовку, которая длилась 67 дней. Сделали они это по призыву лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллаха Оджалана

В тюрьму на остове Имралы, где находится Оджалан, в последнее время зачастили делегации, пишет газета "Миллиет". “В Имралы начались переговоры”, - цитирует издание сопредседателя прокурдской Партии мира и демократии Селяхаттина Демирташа. В правительстве ранее неоднократно говорилось, что курдский вопрос должен быть решен без посреднической роли Оджалана. Теперь же речь идет о его непосредственном участии в этом процессе, об этом открыто пишут в понедельник ведущие турецкие СМИ.

Два с лишним месяца назад несколько сот курдов-заключенных турецких тюрем, большинство из которых осуждены за связи с сепаратистами, начали голодовку. Среди их требований было расширение прав курского населения и улучшение условий содержания лидера РПК (организация, считающаяся в Турции и ЕС террористической) Абдуллаха Оджалана.

Правительство пошло на частичное удовлетворение требований участников акции. В частности, в меджлис поступил законопроект, в котором проговаривалось право защищаться в суде на “родном языке” (имеется в виду, в первую очередь, курдский). Но голодовка после этого шага правительства не прекратилась. Законопроект, оказался “половинчатым”, так как не предполагает использования “родного языка” во время следствия. Целью же правительства было желание сбить накал страстей.

С призывами прекратить голодовку к протестующим обращались министр юстиции Турции Седуллах Эргин и вице-премьер Бюлент Арынч, но безрезультатно. Премьер-министр Реджеп Эрдоган, в свою очередь, назвал эту акцию спектаклем и выразил мнение, что заключенными манипулируют “торговцы смертью”, намекая на РПК. По мнению экспертов, это жесткое заявление Эрдогана свидетельствуют о его желании удерживать за собой голоса консервативных турок, которые настроены против уступок курдамCollapse )
 
 

Около 60 человек собралось 10 ноября 2012 года около голубого камня на акцию поддержки голодающий курдских политзаключенных. Были плакаты, флаги, листовки. Люди держали шарики, на которых было написано «60″ – потому что пошел уже 60 день голодовки.

Акцию организовали курдские студенты.

Eline Øyen Grave сказала в своей речи: «Мы здесь, потому что курды должны иметь возможность самовыражения и это фундоментальная потребность человека. Мы требум освободить Оджалана и решить проблему курдов  дипломатическим путем. Турецкие власти говорит, что заключенные в тюрьмах не голодают, а наслаждаются кебабами. Турецкие власти говорят, что фото в интернете – это подделки, новости из Северной Африки, не имеющие отношение к Турции. Раз они идут на сознательную ложь – значит они в отчаянии.

Норвежское правительство хочет повесить ярлык «террорист» на всех турецких политзаключенных. Я знаю очень много разделенных семей из Курдистана, вынужденных уезжать по одиночке или ожидающих родных из тюрьмы. Этим людям нужна поддержка.

Continue reading

 
 
"Курды начали голодовку в турецких тюрьмах. 10 000 курдских заключенных голодают. Среди них политики, журналисты, мэры городов, члены городских советов, волонтеры социальных огранизаций. Большинство из них голодает с 12 сентября 2012 года. Голодная забастовка началась в 7 тюрьмах и была объявлена 63 людьми. Среди низ было 13 женщин и 50 мужчин. Число участников голодовки быстро выросло." -  текст речи на бергенском митинге. Фото-видео-текст.

 
 
Турецкое языковое общество (ТМТ) намерено издать турецко-курдский словарь. Как сообщает газета Radikal, намерения языкового общества Турции, основанного еще первым президентом страны Кемалем Ататюрком, который не признавал курдской идентичности, связаны с реформой образования в стране.

Поскольку отныне в школах Турции, где учатся курды, вводят уроки курдского языка, то министерство образования Турции обязано обеспечить эти классы соответствующей учебной базой.
Словарь будет рассчитан на школьников и самих преподавателей предмета. Собственно, ТМТ уже выдавало такой словарь 10 лет назад, однако теперь оно намерено существенно расширить его и усовершенствовать.

Причем, как видно из названия словаря и объяснения самих языковедов, издание должно быть рассчитано прежде всего на толкование турецких слов, непонятных курдским школьникам. Таким образом словарь рассчитан на освоение скорее турецкого, чем родного языка.

Покамест ученые не спешат с составлением нового лексикографического словаря. Он будет готов только к началу следующего учебного года, то есть - только в 2013 г, несмотря на то, что преподавание курдского языка в школах уже началось. Турецкие языковеды заявляют, что написание одной статьи для различных лексикографических изданий иногда может составлять до 3 недель.

http://umma.org.ua/ru/news/world/2012/10/17/12702
 
 
Оригинал взят уsajjadiв Традиционная свадьба курдов северного Хорасана

Большинство иранских курдов проживает на западе страны. Однако в XVII веке Шах Аббас I поселил большое число курдов на востоке Ирана – их специально пересилили в города северного Хорасана, чтобы защитить иранские границы от узбеков. Сегодняшние «хорасанские» курды принадлежат к племени Кормандж, и говорят на особом курдском диалекте под названием «корманджи».

Особенно интересно посмотреть на их традиционную брачную церемонию: ведь подобным образом свадьбу не празднуют ни в одной другой части и ни в одном другом городе Ирана.






+11 фотоCollapse )

 
 
 


КУРДЫ, курд, или курмандж (самоназвание), народ в Юго-Западной Азии, автохтонное население Курдистана - область в Западной Азии - на территории Ирана (5,5 млн.), Турции (6,5 млн.), Ирака (4 млн.), Сирии (720 тыс.).

Всего, по ориентировочным данным, общая численность более 18 млн. человек (по некоторым данным - свыше 20 млн. человек).

В бывшем СССР их численность 152,7 тыс., в том числе в Армении - 56,1 тыс. человек, в Грузии - 33,3 тыс., Казахстане - 25,4 тыс., Азербайджане - 12,2 тыс., Киргизии - 14,3 тыс., Узбекистане - 1,8 тыс.

Численность в России по данным переписи 2010г. - 23 тыс. 232 человека.

Язык курдский иранской группы индоевропейской семьи. Диалекты: северные (курманджи, заза), южные (сорани) и др.

Письменность на арабской графической основе, в Турции и Сирии на латинской графической основе, в странах СНГ на русской графической основе.

Езиды, название части курдов, исповедующих особую религию.

Живут главным образом в Ираке, Турции, а также (в небольшом количестве) в Иране, Сирии и Советском Закавказье.

Численность в России по данным переписи 2011г. - 40 тыс. 586 человек.

Общая численность - свыше 150 тыс. чел. (1969). Основатель религии Е. - шейх Ади (около 1074-1164), которого Е. считают своим пророком.

Религия Е. синкретична и содержит элементы язычества, древних индоиранских верований, иудаизма, христианства (несторианского толка) и ислама. Е. веруют в единого бога и его эманацию - верховного ангела Таус-Мелека, изображаемого в виде бронзовой или медной птицы на подставке.

Е. делятся на мирян (муриды) и духовенство [руани - высшее (эмир, шейхи, пиры) и низшее (каввали и кочаки)]. Доктрина езидства изложена в написанных тайным шрифтом «Книге откровения» и «Чёрной книге». Отправление религиозного культа у Е. своеобразно: у них нет храмов, единственное место паломничества - могила и храм шейха Ади (Лалеш, район Мосула).
 
 
In the 1920s, forming a Kurdish state was very easy. But today, it is very difficult.

September 27, 2012



DIYARBAKIR, The Kurdish region of Turkey,—Turkish sociologist and author Ismail Beşikçi spent 17 years in Turkish prison for his scientific research and opinions on the Kurdish issue. In this interview with Rudaw, Beşikçi says that, while they will probably not gain independence, the 21st century is the century of the KurdsCollapse )

By Mashallah Dakak
 
 
24 September 2012 @ 11:47 am


Ankara Atatürk Kültür Merkezi'nde 27-30 Eylül 2012 tarihlerinde ''Diyarbakır Tanıtım Günleri'' düzenlenecektir. Ankara ve Çevre illerinde ikamet eden tüm hemşerilerimize ve üyelerimize önemle duyrulur.

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151181159564683&set=a.10151181159499683.476751.112080209682&type=3&theater
 
 
Enstîtuya Kurdî ya Parîsê (Paris, 1983) http://www.institutkurde.org/
Enstituya Kurdî ya Brukselê (Bruxelles, 1989) http://www.kurdishinstitute.be/
Enstîtuya Kurdî ya Stenbolê (İstanbul, 1992) http://enstituyakurdi.info/index.php/diroka-enstituye/
Înstîtûtya Kurdî li Berlîn (Berlin, 1994)
Înstîtuya Kurdî li Stockholmê (Stockholm, 1996)
Washington Kurdish Institute (Washington, 1996) http://www.kurd.org/
Enstîtuya Çanda Kurdî ya Tehran (Tehran, 2001)
Enstîtuya Kelepora Kurdî (Slêmanî, 2003)
Enstîtuya Kurdî ya Amedê (Amed, 2004) http://www.enstituamed.com/
 
 
22 September 2012 @ 09:08 pm


Brides and grooms walking in the Group wedding party held in Azadi Park - Duhok /GLOBE PHOTO/ShvanGoran

Shvan Goran-Duhok
http://kurdishglobe.net/display-article.html?id=1626BC5433CB583CF87C53CDC5BAE265

Low income young people share their special celebration with support from the KRG and private sectors

As prices increase, it's getting more and more difficult for the limited-income young to plan their futures and get married. For this reason some NGOs in Duhok Province have taken steps towards helping them. The most recent example was a group wedding party held in Azadi Park in Duhok city. This party allowed 100 couples to conduct their wedding celebration in a unique, special way.

Azher Mihiyadeen, unemployed, was one of the newly married youths who participated in the group wedding party held in Duhok several days ago. He told the Globe that due to financial issues he had to participate in this kind of party. "It had been more than 3 months since we were engaged, but because of financial issues and high prices, we couldn't conduct our wedding party" Azher said.

Several days ago, a group wedding party was held for 100 engaged boys and girls from Duhok province and surrounding areas. "The low income couples from districts around Duhok and disputed areas were mainly focused on and taken into our consideration" said Hersh Rasheed, head of Mand Organization for Equality, one of the two main organizers of the party. He told The Kurdish Globe that the couples were of various ethnicities and religions, and 45 of them were from bordering areas.

This sort of wedding party has its advantages, not only because it supports the young financially and thus encourages them to marry, but also as it breaks away from tribal restrictions. However, traditional and private weddings also have their benefits such as being able to have your own archive of photos and videos and invite an unlimited number of friends and relatives, unlike the group wedding in which the invitation was limited to only 25 people per couple.

Parallel with the anniversary of the Anfal of Badinan, the party was organized jointly by Mand Organization for Equality and Alind Organization for Youth Democratization, two NGOs in Duhok, under the auspices of KRG Prime Minister Nechirvan Barzani. The party was financially supported by The KRG and sponsored by several private sectors in DuhokCollapse )
 
 
 
http://www.rudaw.net/english/kurds/5220.html
By MASHALLAH DAKAK

DIYARBAKIR, Turkey – The Turkish Statistical Institute (TurkStat) recently published the birth records of Kurdish citizens in Turkey.

According to these records, there are 22,691,824 Kurds in Turkey, mostly born in Kurdish cities in the southeast of the country. Therefore, out of Turkey’s 74.7 million citizens, more than 30 percent are Kurds. These records only include people who have been registered at official government institutions.

After the founding of the Turkish Republic, the first census was carried out in 1927. According to that census, the Turkish population was 13,464,564. At that time, Serhat was the most populous Kurdish city with 38,000 residents. The second most populous city was Dilok.

Official census records show that the Kurdish population in 1927 was 2,323,359. This number increased to 3,850,723 in 1950, to 5,147,680 in 1960 and to 10,505,672 in 1990.

According to TurkStat, the number of Kurds in Kurdish cities of Turkey in 2000 was 12,751,808; in 2012, this number increased to 14,733,894Collapse )
Tags: ,
 
 
Россию в ближайшие два года может затронуть цепочка взрывов и событий, которая начинается с Сирии. Об этом заявил президент издательского Дома "Регнум" Модест Колеров 29 августа в Москве в ходе круглого стола по вопросам событий в Сирии.

"В условиях, когда пробиваемые и навязываемые нами экспертные дипломатии только рождаются, когда вопросы внешней политики стали вопросами внутренней политики, вызывает удивление, что в последние месяцы наш политический класс обсуждает "Pussy Riot", а не Сирию, Ближний Восток, распространение афганского сценария, вступление России в ВТО, развал крупнейшего экономического партнёра РФ - Евросоюза. То, что является принципиальным для нас и наших детей - это позорно, и это свидетельство слабости политического класса и власти. Они должны дать себе отчёт - какое будущее Сирии мы видим? Сирия не существует в том статусе, который мы помним и знаем. Это касается нас как начало крупномасштабной цепочки взрывов и событий, которые в ближайшие два года затронут наши внешнеполитические вопросы", - отметил Колеров.

По его словам, уже сейчас существует опасность террористической войны в ходе Олимпиады в Сочи: "Был бы я писателем, я бы сказал, что нас ожидают взрывы трёх "К" - Курдистан, Карабах и Казань. Кроме них, есть более трагическое для нашей страны событие - вокруг Олимпиады в Сочи: дипломатическая и террористическая война вокруг Олимпиады - это факт, который не надо обсуждать. Неслучайно среди пропагандистских усилий вокруг "Pussy Riot" прозвучали призывы к блокаде Олимпиады. У нас на Кавказе всё происходит с помощью подполья, терроризма, крупных катастроф. На этот сценарий хотелось бы повлиять так, чтобы мы перестали плестись в хвосте событий".
Rambler-Новости

Ранее политолог Михаил Нейжмаков заявил о том, что угрозы исламистов перенести активность с Сирии на Кавказ, возможно, являются шантажом России накануне Олимпиады-2014. По его словам, если сегодня исламисты вспомнили про Осетию, то через полтора года могут не забыть и про Сочи. Позиция России по Сирии давно раздражает спонсоров и многих лидеров сирийской оппозиции, поэтому для давления на Москву они используют и такие угрозы, считает эксперт.
 
 
Узуб Кочоян семь лет встречает пассажиров улыбкой.

С водителем маршрутки Усубом Кочояном я познакомилась, когда с дочерью возвращалась домой из детского сада.

Следом за нами в салон вошла беременная женщина. Как только она потянулась к сумке, водитель добродушно заметил: «Не беспокойтесь, никаких денег не надо!». «Что за благотворительность?!» – подумала я и тут же наткнулась взглядом на объявление, написанное крупным шрифтом: «Для беременных женщин проезд бесплатный». Тогда-то я и поняла – вот он, герой моей новой статьи.

Деньги не в счёт!

Пятидесятитрёхлетний Усуб Кочоян долгое время жил в Армении. В юности окончил кооперативный техникум и работал товароведом в заготконторе. За освоение целины на Украине награждён правительственной наградой «За трудовые отличия». Демобилизовавшись, продолжил обучение в сельскохозяйственном институте в Ереване, на экономфакультете. В 1993 году для себя и своей семьи выбрал новую родину – Россию. Индивидуальным предпринимателем приехал с женой и тремя детьми в Ленинск. Взял 10 гектаров земли и занялся сельским хозяйством, выращивал лук, картофель, помидоры. Но фермерство себя не оправдало. «Средства вложили большие. А толку никакого. Земли были кормовые». Семья большая, жена, дети, да ещё племянники приехали. Выживать как-то надо. Усуб приобрёл «КамАЗ» в кредит и стал из Ленинска возить картошку на Север. И снова результат нулевой. Перевозчики с 40-тонными фурами поглотили его «КамАЗ»-десятитонник. Расход топлива не соответствовал прибыли. К тому же Усуб половине посёлка картошку задаром отдавал: врачам, которые помогли умирающим тестю и тёще, педагогам – коллегам жены. Иначе не мог – о каких деньгах речь, если люди к тебе с добротой относятся! Пришлось продать машину и дом, чтобы расплатиться с долгами. И в 2005 году Усуб перевёз семью в Волжский. Здесь он и стал водителем маршрутного такси.

Позитивная энергия

– Как-то подошла ко мне беременная женщина, попросила подвезти её к женской консультации, а муж, говорит, потом деньги принесёт. Как только зарплату получит, – вспоминает Усуб. – До чего же стыдно мне за всех нас стало. Подвёз я её и решил, что с завтрашнего дня беременных женщин буду возить бесплатно, не важно – богатая она или бедная.
С тех пор Усуб не нарушил своего слова. Он семь лет курсирует между Волгоградом и Волжским. И каждый день с радостью встречает беременных женщинCollapse )

Ссылки по теме:
http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=19297
http://www.vlg.aif.ru/society/article/25468
 
 
 
First announcement and call for papers for the:
2nd World Kurdish Scientific Congress (WKC2012)
Science and Culture for Progress in Kurdistan
Date: October 12-14, 2012
Place: Erbil, Kurdistan

http://kurdishcongress.org/more.php?id=154

A British delegate from the 1st congress: “Many Kurdish people would have been proud to have witnessed the events of the 1st World Kurdish Congress. The aspirations of Kurdish people from all parts of Kurdistan were further realized as Kurds and non-Kurds brought their talents, knowledge and experience to bear upon the issues that face Kurdistan. It was fascinating to hear from a range of perspectives, from the creative arts, psychology, historical review, political science, health and education; all considering the question of how Kurdistan can become a united, stable and progressive society. It was very apparent that the road towards realizing this vision is long and fraught with difficulties, but the Congress has proved to be another important step on that journey. Without ‘hope’ it is hard to embark on any great endeavor, so it was deeply satisfying to see how the Congress played its part in fanning the flames of hope once again.”

Dear Friends and ColleaguesCollapse )

Contact detailsCollapse )

TimetableCollapse )

Objectives of the ConferenceCollapse )

The Scientific Committee of World Kurdish Congress 2012 (WKC2012)Collapse )

The Organizing Committee of World Kurdish Congress 2012 (WKC2012)Collapse )
 
 
 
С 5 по 8 августа в Эрбиле пройдет первый молодежный курдистанский фестиваль короткометражных фильмов, сообщает информационное агентство "Xendan".

Цель фестиваля - показать таланты курдской молодежи, рассказал Шван Шувани, член оргкомитета фестиваля.

Центр искусств "Лейн", курирующий фестиваль, покажет 25 сеансов короткометражных фильмов, выбранных из в общей сложности 65 работ, представленных в отборочную комиссию.

На фестивале также будут показаны три дополнительных фильма.

Все фильмы подготовлены и направлены молодыми курдскими режиссерами в возрасте 35-40, которые не принимали участие в фестивалях раньше.

Эрбильские "Лейн центр" и "Дом Кино" стали спонсорами этого мероприятия.

Комитет из трех экспертов будет оценивать фильмы, которые освещают социальные вопросы, проблемы женщин, катастрофы, экологические проблемы, терроризм и убийства.
 
 

Езидский активист сообщил в среду заявил, что Турецкие власти планируют открыть культурный центр курдов-езидов в Диярбакыре.


Зидо Баеидра, приближенный к эмиру езидов Тахсину Саид Беку сказал: "Во время встречи езидов князя и Абдуллы Дмиратташа, мэра города Диярбакыр, последний рассказал о получении официального разрешения на открытие культурного центра для курдов-езидов.


"Встреча прошла в резиденции Тахсина Саид Бека в немецком городе Ганновере. Турецкие власти пошли на этот шаг для достижения равенства между курдами-езидами и другими национальностями, такими как евреи, христиане и алавиты".

"Этот шаг является замечательным достижением в деле курдов-езидов в Турции".

 По неофициальным данным, подавляющее большинство езидов мигрировали из своих городов и сел в Турции в европейские страны. Лишь несколько тысяч остались в некоторых отдаленных деревнях на юге и юго-западе страны


http://ku.firatnews.com/

 
 
04 August 2012 @ 11:25 am
был избран в Норвегии лучшим фильмом за последние десять лет. Фильм рассказывает о проблемах курдских беженцах сына и отца приехавшие в Норвегию.



О режисёре Хишам Заман:
Норвежский режиссёр Хишам Заман курдского происхождения родился в 1975 году и вырос в Ираке, и закончил режиссёрский университет в норвежской киношколе в Лиллехаммере.
После окончания учёбы он снял несколько короткометражных фильмов которые удостоились наградам.
Его короткометражный фильм "Bawke" (Норвежский институт кинематографии 2005) был показан более чем на 100 фестивалей и выиграл более 20 международных наград.

Страница в фейсбуке:
http://www.facebook.com/Bawke

Introduction:
The short film "Bawke" was chosen as the best film in the last ten years in Norway.
The film deals with problems of refugees, a Kurdish father and son who come to Norway.

Story:
Two Kurdish refugees from Iraq, a father and son, approach their goal after being on the run for a long time. After arrival, both father and son are apprehended by the police and taken into a refugee camp. About to be deported and in order for his son to have any chance of staying, the father decides to leave his son behind in the new country. The son deperately tries to catch up with him, but when a policeman ask if he knows the kid, his answer is no.

Awards:
1.Best Short Film (Årets kortfilm), Amanda Awards, Norway, 2005.
2.Prix UIP Grimstad (European Short Film), Norwegian Short Film Festival, 2005.
3.BAFTA/LA Award for Excellence, Aspen Shortsfest, Colorado, 2005.
4.Youth Jury Award, Clermont-Ferrand International Short Film Festival, 2006.
5.Youth Award, San Sebastián Human Rights Film Festival, 2006.
6.Best Live-Action Short, Toronto Worldwide Short Film Festival, 2006.

Directed by Hisham Zaman. Hisham Zaman, (1975- ), is a contemporary Kurdish-Norwegian filmmaker. He graduated from The Norwegian Film School at Lillehammer in 2004. He has made several award winning short films, most notably Bawke which has received more than 20 national and international awards.
 
 
 
Ю.Б.Щегловин

Ряд СМИ опубликовали «сенсационные» данные о том, что курды в Сирии, воспользовавшись боями за Алеппо, «оккупировали пять северных сирийских провинций и вынудили уйти из них правительственные войска». В планах курдских руководителей достижение фактической независимости «по иракскому образцу», при этом их поддерживает президент Региона Курдистан Масуд Барзани. Это краткий пересказ «сенсации».

Теперь о реальной ситуации в курдских районах Сирии. Пять «курдских» провинций севера и северо-востока Сирии перешли под фактический контроль курдских организаций (Демократический союз и Рабочая партия Курдистана) еще весной этого года. Была де-факто образована курдская автономия со своими силовыми и административными структурами и даже школами. Взамен курды фактически нейтрализовали деятельность не только сирийских оппозиционеров, но и части своих общественных деятелей, которые выступали за активное участие курдской молодежи в протестных выступлениях против сирийского режима.

Одновременно отряды РПК активизировали свои боевые операции на территории Турции. Сейчас это выдается турецким премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом за некое кардинальное изменение обстановки с угрозой применить некие силовые санкции, типа бомбардировок баз боевиков РПК на сирийской территории. В это верится пока с трудом по ряду причин. Турецкий премьер-министр находится в скрытой, но жесткой конфронтации с армейским командованием, которое он подвергает значительной чистке. Более того, чистка затронула не только высший, но уже и средний командный состав турецкой армии. Недавно было арестовано 70 офицеров всех родов войск по обвинению «в шпионаже». При этом никакой конкретики не приводится, а само количество «шпионов» наталкивает на грустные мысли. Втягивать турецкую армию в таком состоянии в конфликты малой и средней интенсивности чревато последствиями: любой срыв или неоправданные потери будут тут же отнесены «на счет» Р.Эрдогана. Да и решить эту проблему рейдами и воздушными налетами не удастся. Автономные курдские районы на сирийской территории никуда не денутся, а изгнание курдского населения с мест их компактного проживания, что спровоцирует тем самым еще одну гуманитарную катастрофу, автоматически поставит Анкару под серьезный международный прессинг.

Боевыми операциями против боевиков РПК руководят «спецы» из турецкой спецслужбы МIТ, которым недавно из армии переданы все основные центры радиоразведки. В самой спецслужбе прошла кадровая ротация и теперь она «укреплена» верными сторонниками турецкого премьер-министра, включая руководителя MIT Хакана Фидана. Такое распределение ролей турецкую армию естественно не устраиваетCollapse )
 
 
 
01 August 2012 @ 10:46 am
Total , Gazprom, Chevron and Exxon Mobil have all ignored Baghdad's directive and signed deals with the Kurdistan Regional Government. What does it mean for Iraq's energy sector?

Kurdistan's oil sector got a major boost in the space of a few weeks when Russia's Gazprom and France's Total followed in the footsteps of American giants Chevron and Exxon Mobil.

Baghdad insists that it should have the final say in all hydrocarbon deals and any contract signed with the semi-autonomous Kurdistan Regional Government (KRG) will considered illegal under Iraqi law.

The directive seems to have fallen on deaf ears.

Undeterred, Russia's Gazprom Neft said on August 1 it had bought rights to explore two blocks for $26-million in Kurdistan, according to news agency Interfax. The company estimates the two blocks collectively contain 3.6-billion barrels of crude.

Meanwhile, Total announced the signature of a farm-in agreement in two exploration blocks in Kurdistan Region of Iraq, which were previously held by Marathon Oil. Total will develop the blocks, which cover areas of respectively 705 and 424 square kilometres.

The Total news comes just days after the French company's venture in Iraq reached 70,000 barrels per day. The 20-year contract with PetroChina and Missan Oil for the development of the Halfaya oil field in the southeast of the country and is expected to eventually produce 535,000 barrels per day.

Stirring the pot further, Chevron Corp. purchased two blocks worth USD200-million with Indian oil giant Reliance for Sarta and Rovi blocks in KurdistanCollapse )

http://www.zawya.com/story/Big_oils_Kurdish_ambush-ZAWYA20120802040314/
 
 

Президент Сирии Башар Асад предпринял тактический грамотный ход: его армия покинула города и населенные пункты на северо-западе страны, фактически передав контроль над ними курдам. В их руки перешли все госструктуры в приграничных с Турцией районах Кобани, Африн, Дарик, Амуде и аль-Айнада. Они развесили там свои флаги. При этом 12 курдских организаций объединились, создав Курдский национальный меджлис.

Как сообщает британская газета The Guardian, теперь сирийским курдам предоставлена возможность самим защищать территории своего проживания. При этом, по оценке западных наблюдателей, всё проходит мирно, столкновений курдов с вооруженной оппозицией или с регулярной армией нет. Если Дамаск издаст декрет о предоставлении автономии сирийским курдам и начнет процесс федерализации страны, то ситуация, как в самой Сирии, так вокруг нее может измениться качественным образом. Во всяком случае, ранее Дамаск обещал предпринять шаги на этом направлении. Причем, часть требований - уравнивание в правах с основным населением Сирии, обучение на национальном языке и некоторые другие - была удовлетворена. В свою очередь это означает то, что Дамаск перебрасывает часть сложной "игры" уже в Турцию, где курды на протяжении десятилетий ведут вооруженную борьбу за такие же права.

Конечно, Анкара предпримет массу усилий для того, чтобы не допустить объединения курдов, проживающих в Турции, с сирийскими соплеменниками. Возможно, на первых порах ей удастся достигнуть такой цели. Но сам факт появления на ее границах - наряду с Иракским Курдистаном - еще и Курдистана сирийского ничего хорошего не сулит Турции с точки зрения перспективы дальнейшего развития событий. В дальнейшем все будет просто: сирийские курды, после, возможно, продолжительной паузы, станут выстраивать механизмы взаимодействия с фактически независимым Иракским Курдистаном. В этой связи турецкие СМИ с тревогой сообщают, что в вопросе о создании курдской автономии на сирийской территории заинтересованно участвует глава Курдской Автономии Северного Ирака Масуд Барзани. Он провел в Арбиле заседание, на котором заявил, что в случае объединения всех курдов, он поддержит курдов в Сирии.

Одновременно, как и следовало ожидать, активизировали свою боевую деятельность в юго-восточной части Турции боевые части Курдской рабочей партии (PKK), также требующие предоставление им статуса автономии. Поэтому вызывает удивление то, как официальная Анкара, которая должна была исторически чувствовать предполагаемый ход событий, пытается сейчас выкрутиться из ситуации. Очевидно следующее: замазать курдское движение в Сирии краской "терроризма" ей уже вряд ли удастся. Потому, что считающаяся приближенной к Рабочей партии Курдистана партия сирийских курдов - Демократическое единство - отказалась вступить в Курдский национальный меджлис. Тактически - это тоже грамотный ход. Так что премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган бьет по хвостам, пытается доказать, что "создание курдского государства на севере Сирии осуществляется террористической Рабочей партией Курдистана". В то же время Абдулгамид Дервиш, представитель альянса курдских политических партий Сирии - Курдского Национального меджлиса - после встречи с главой МИД Турции Ахмедом Давудоглу сообщил, что Анкара не будет возражать против предоставления в Сирии курдам равных прав. Таким образом, Давудоглу фактически признал, что Анкара не только стала тактически проигрывать сражения с Дамаском, но и вынуждена вести " игру" уже на своем поле, поскольку на политическую сцену теперь выходят силы официальной курдской оппозиции в Турции.

Перед Турцией замаячила угроза ливанизации. Так проживающие в Ливане шииты выступают в поддержку своих единоверцев алавитов в Сирии, а суннитские политики и религиозные деятели, напротив, поддерживают сирийскую оппозиции. Кстати, это как раз тот самый канал, через который вводится в новую зону противостояния уже Иран. И не только. Если судить по материалам израильской печати, глава МИД Израиля Авигдор Либерман уже давно держит руку "на курдском пульсе" с целью оказания турецким курдам помощи в конфронтации с Анкарой. Правда, сам министр опровергает такие сообщение, отметив при этом, что "есть многомиллионная курдская нация, и не все курды состоят в PKK". С другой стороны, сирийская вооруженная оппозиция уже обратилась к Анкаре с предложением бороться с PKK в обмен на поставки оружия для борьбы с режимом Асада. На наш взгляд, вот-вот на политической сцене Турции появятся и местные алавиты.
Анкара, позволившая втянуть себя в сирийский кризис под лозунгами демократии, с рассуждениями проявляемых "забот о судьбе сирийского народа", оказалась сама втянута в ближневосточную мистерию. Вот почему турецким политикам сейчас - а историкам в будущем - придется мучительно искать ответы на вопросы: "Как получилось, что Турция в сирийском вопросе выбрала такой курс политики, который потенциально ведет к утрате заметной части ее территорий? Что это - стратегическая ошибка или предательство?".

Источник: www.regnum.ru/news/polit/1555713.html#ixzz21qzyKi2F

 
 
В условиях продолжающего в Сирии хаоса и утраты официальным Дамаском контроля над рядом регионов страны, заметно активизировались местные курды, которые компактно проживают на северо-востоке страны, близ границ с Ираком и Турцией. В последнее время в руки курдских группировок перешло несколько населенных пунктов, где повсеместно были спущены сирийские государственные флаги, вместо которых поднят флаг автономного Иракского Курдистана.

Это, как полагает турецкое агентство Doğan, свидетельствует о заметных переменах в политических предпочтениях сирийских курдов. Еще относительно недавно их полевые командиры предпочитали в подобных случаях поднимать флаги Рабочей партии Курдистана (РПК) - организации, признанной в Турции террористической и объявленной вне закона. Теперь же сирийские курды всё больше склонны сближаться с Иракским Курдистаном - де-факто независимым образованием на севере Ирака, подчинение которого официальному Багдаду носит чисто номинальный характер. Турецкая пресса сообщает в этой связи, что в вопросе о создании курдской автономии на сирийской территории заинтересованно участвует глава Курдской Автономии Северного Ирака Масуд Барзани. Речь идет о направлении эмиссаров, разного рода "тренингов" для курдских активистов и иных "подготовительных работах".

Отметим, что в свете этого фактическое отделение курдонаселенных регионов от Сирии уже в недалекой перспективе выглядит вполне вероятным. Возникновение курдской автономии, связанной с РПК, никак не устраивает Турцию, которая всячески препятствовала такому развитию ситуации. Но одновременно провозглашение еще одного автономного Курдистана, наподобие иракского, представляется Анкаре приемлемым. Турецкая сторона понимает, что остановить процесс автономизации курдов (как и в целом распада Сирии на полунезависимые анклавы по этническому и религиозному признаку), скорее всего, уже не удастся. Чему, кстати, немало способствует и общая политика самой Анкары в сирийском вопросе. В свете этого создание неподконтрольного Дамаску региона, находящегося под влиянием Иракского Курдистана и его лидера Масуда Барзани, более приемлемо, поскольку Барзани - последовательный противник РПК, с которым тесно сотрудничают (в том числе - и в борьбе с РПК) и Запад, и Анкара. Что, в свою очередь, ставит вопрос провозглашения уже второй в регионе курдской автономии на повестку дня.

http://www.regnum.ru/news/1554869.html
 
 
Уже три города Кобани, Амуде и Африн находятся в руках курдской администрации. На турецком этих новостей нет по простой причине избежать волнения внутри страны.
 
 
 
 
С.С. Балмасов

Сирийский режим до сих пор сохраняет контроль над северо-восточной частью страны благодаря поддержке вооруженных групп Рабочей партии Курдистана (РПК) и блокирующейся с ней Партии демократического союза (ПДС).

Режим Башара Асада активизировал свои связи с РПК в ответ на усиление поддержки Турцией боевиков Сирийской свободной армии (ССА). Это сближение стало заметным уже в 2011 г.

Сирийские спецслужбы смогли наладить взаимодействие с РПК в направлении создания «внутреннего фронта» против Турции, чтобы отвлечь ее от Сирии и в отместку за поддержку сирийской оппозиции Анкарой превратить 900-километровую границу в источник постоянного для нее напряжения. Так, уже в октябре 2011 г. пришедшие с сирийской территории курдские боевики убили полицейского и ранили еще троих в приграничной турецкой провинции Хатай, после чего турецкие власти заявили об аресте восьмерых членов РПК, «проникших в провинцию Килис из Сирии», а также о захвате оружия и боеприпасов в Хатае. По данным турецкой спецслужбы MIT, все эти вылазки отряды РПК совершали с сирийской базы, созданной недалеко от границы к северу от Латакии.

А в ночь на 17 марта с.г. в Камышлы на сирийско-турецкой границе военное руководство РПК официально скрепило свой пакт с сирийскими спецслужбами. Дамаск представляли генералы Джамех Джамех и Мохаммед Ахмед Али, начальник полиции в провинции Дейр эз-Зор. В обмен на акции против целей в Турции и в сирийских лагерях беженцев, используемых для прикрытия работы турецких спецслужб, они обещали РПК бесплатную всестороннюю помощь в приграничных районах с Турцией, в том числе медицинскую. В связи с этим Хусейн Фехман, курд сирийского происхождения, командующий силами РПК, недавно переместился из Ирака в Сирию, в район населенного пункта Раджо, находящегося в 60 км к северо-западу от Алеппо, чтобы лично координировать боевые действия против Турции.

Еще одной пробой сил стало майское проникновение курдских боевиков с сирийской территории на турецкую в районе Аманас. В результате погибли, по меньшей мере, три турецких солдата.

Таким образом, сейчас режим Асада использовал опыт «холодной войны» между Дамаском и Анкарой 1990 г., когда сирийские спецслужбы широко использовали РПК для ослабления турецкой армии. Когда эти страны уладили разногласия, сирийские власти стали куда менее лояльно относиться к курдским сепаратистам на своей территорииCollapse )
 
 
Оригинал взят у aramaia в Написанное армянскими буквами евангелие на курдском языке будет выставлено на аукцион в Турции...
http://www.yerkramas.org

150-летнее евангелие на курдском языке, написанное армянскими буквами, будет выставлено на аукцион в Турции, сообщает Haberturk.

Самый древний книжный дом Турции Librairie de Pera решил выставить на аукцион евангелие вместе с записью речи Ататюрка 1934 г. и другими предметами, имеющими историческую ценность.
«Евангелие на курдском языке, написанное армянскими буквами, было создано в 1857 г. и предусмотрено для курдоязычных армян-христиан, проживающих в курдонаселенных областях. Стартовая цена евангелия составляет около 2500 турецких лир», – сказал владелец книжного дома Угур Гураджар.
Librairie de Pera создан в 1920 г. Это 71-ый аукцион, организованный книжным домом.
Новости Армении – Терт.am

Мой коммент там:

Я не специалист по языкам, но что то мне подсказывает, что армянский алфавит идеально подходит для курдских языков.


 
 
Сложно представить, но в стране, где число читающих на курдском языке ничтожно мало, все же есть люди, занимающиеся издательским делом, выпуская книги на курдском языке.

До 2006-го года в Кыргызстане, где курды проживают со времен Сталинских репрессий 1937-го года, не была издана ни одна книга на курдском языке и о курдском народе.

В 2006-ом году начал свою деятельность Издательский дом "Зангезур". До настоящего времени в издательстве были напечатаны 13 книг (список книг в конце статьи). Начав работу в лице одного человека – Гажара Аскерова, "Зангезур" со временем вырос и в его распоряжении уже несколько сотрудников.

Ответственность главы издательства взяла на себя Гюльшан Мусаевна Халилова. Она всеми силами готова служить этому делу, просвещению курдского народа и Курдистана. Виктория Бойцова – ответственный редактор издающихся на русском языке книг. Журналист Камиз Шаддади также взял на себя ответственную роль – он редактор издающихся курдскоязычных книг издательского дома "Зангезур".

КРАТКАЯ СПРАВКАCollapse )

Список книг изданных в издательском доме ЗангезурCollapse )
 
 
 

21 век не случайно называют веком информационным. Все те возможности, которые нам представляет безграничные просторы интернета, особенно важны для тех групп лиц, которые проживают за много сотен километров друг от друга, но мыслят едиными общими идеями, имеют возможность поддерживать контакт между собою, обсуждать какое-либо происшествие и получать интересующие им информацию. Это особенно актуально для такой разобщенной и рассеянной по всему миру нации как курды.
Этот древний народ сегодня вынужден проживать более чем в 40 странах мира. К сожалению, отношение титульных наций в странах проживания к курдским диаспорам неоднозначное.
Наиболее активной частью курдской диаспоры, которая пользуется Интернет-ресурсами — это молодежь в возрасте примерно от 15-16 лет и старше. Помимо многочисленных курдских сайтов, наша молодежь имеет возможность узнавать об истории и культуре своего народа и на социальных сайтах, таких как: «Одноклассники. ру» и «Вконтакте. ру».
По нашим наблюдениям, среди нашей молодежи большей популярностью пользуется, пожалуй, последний сайт. Курдская молодежь создала на данном сайте более двух десятков различных групп информирующие пользователей о курдах, их истории, борьбе за независимость, культуре и т.п. Среди всех курдских групп сайта «Вконтакте.ру» выгодно отличается группа «Курдистан». На данный момент в ней более 1.500 участников. Эта Группа создавалась группой энтузиастов еще в 2007 году, однако в результате хакерской атаки она была удалена и вновь воссоздана в июне 2008 года. Так что дату 3 июня участники группы отмечают как второе день рождение группы.
Инициатором и создателем группы является Авина Бекас. За прошедшее время, по различным причинам, менялся руководящий состав группы. Необходимо отметить, что второму своему рождению группа обязана, также, Вазиру Кашахи, который ради создания общекурдской группы в сети, удалил свою группу и совместно с Авиной Бекас воссоздали удаленную хакерами группу «Курдистан».
В группе активно и оперативно обсуждаются проблемы курдского народа, события, происходящие на исторической родине — в Курдистане, причины неграмотности среди населения, ранние браки, сложности получения образования курдянками по вине их родителей и межконфессиональные отношения внутри диаспоры.
Очень большое внимание в группе уделяется религиозным вопросам. Это для курдов непростая тема, так как, они исповедуют разные религии, такие как езидизм, ислам, христианство, иудаизм, зороастризм. При таком разнообразии взглядов основной задачей является примирение на почве единства курдского народа.
Так же, очень важной темой является установление согласия между курдами Запада и Востока, поскольку, даже если они и одной религии, все равно имеют между собой большие различия. Это своеобразный поиск компромисса не только между конфессиями, но и между Западом и Востоком в целом.
Группа предпринимает разъяснительную работу среди своих участников с целью укрепления связей и консолидации курдов.
Особенно остро осуждается религиозная неприязнь-главный бич курдского народа. Так, например, из-за провокаторской деятельности из группы был удален администратор под логином «Курдо». Он нередко провоцировал конфликт, главным образом, между курдами-мусульманами и курдами-езидами.
К счастью, курды никогда не отличались своим религиозным фанатизмом и группу «Курдистан» никто не покинул. Более того, она получила новый стимул в развитии. Начиная с этого момента, в группе еще активнее пропагандируется единство курдской нации, невзирая на религиозную принадлежность. Этому, также, способствует разноконфессиональный состав администрации группы. Так, например, администратор Вазир Кашахи является езидом по вероисповеданию. Благодаря стараниям этого молодого и талантливого человека, данная группа очень выгодно отличается от прочих курдских групп сети. К большому сожалению, личностей, ведущие провокационную деятельность, не представляют только курды, хватает и представителей иных национальностей, чьим личным интересам противоречит развитие единства курдов. Среди молодежи езидского вероисповедания немало тех, которые не причисляют себя к курдскому народу. Они громогласно и удивительной настойчивости доказывают, что курды их враги. Конечно, можно понять причины их ненависти к курдам-мусульманам, но нельзя понять незнание ими собственной истории. Эти люди путают конфессиональную принадлежность с этническим. Группа регулярно сталкивается с этой проблемой. Одной из приоритетных задач руководство группы считает введение разъяснительной работы с такими людьми. Этому способствует наличие в группе более 500 различных короткометражных видеозаписей, которые знакомят участников группы с историей, культурой и жизнью курдов. Кроме того, в группе имеется возможность найти информацию о картинах курдских режиссеров.
Реакция на деятельность руководства группы «Курдистан» конечно неоднозначная. По мнению администрации, каждый здравомыслящий курд обязан внести свою лепту в дело единства курдского народа соразмерно своим возможностям. Каждый курд, будь мусульманином, езидом, христианином или иудеем, должен бросить горсть цемента в фундамент общекурдского дома. Рассказывать об истории и религии курдов администрация считает своим долгом, и пусть каждый сам для себя решит, кем он является по национальности: курдом, езидом, мусульманином, иудеем или христианином. У каждого есть своя голова на плечах и право выбора. Тем не менее, в мире идет процесс повышения национального самосознания курдов, что приводит к постепенной консолидации курдского этноса. События, происходящие в группе «Курдистан», лишь частичка от общей картины происходящего.
Развитию езидо — мусульманских связей способствует распространение информации об езидской религии, их обычаев и традиций. Благодаря этой деятельности курды-езиды и курды-мусульмане получают ту информацию, которая во многом способствует правильному развитию и становлению мировоззрения у молодежи. Как курды-езиды, так и курды-мусульмане, относятся к одному этносу, народу — курдскому. Именно осознание этого факта, по мнению руководства группы, поможет простить друг другу прошлые обиды.
Администрация группы регулярно поздравляет представителей разных религиозных конфессий по случаю празднования того или иного праздника. Помимо всего прочего, администраторы группы помогают своим участникам в изучении курдского языка и, с этой целью, создана отдельная тема. Также администрацией разрабатывается русско-курдский мобильный словарь. Данное приложение все еще на стадии разработки, однако, уже имеется демо-версия. В проекте имеются такие приложения, как: «История Курдистана», «Езидизм — древняя религия курдов», «Традиции и национальная кухня курдов». После окончания разработки эти Ява-приложения будут доступны для скачивания и свободного распространения.
В настоящий момент группа «Курдистан» успешно развивается и представляет собой многонациональную группу. Помимо курдов, среди участников много представителей русского, талышского, армянского, азербайджанского и других народов. У группы имеются много групп-друзей, схожие по тематике, они живо интересуются судьбой курдов и принимают активное участие в жизни группы.
В настоящий момент в группе имеются пять администраторов, каждый из которых отвечает за свой раздел. Так, например, Авина Бекас отвечает за раздел «культура», Вазир Кашахи ответственен за дизайн, Заудин Алиханов администратор раздела «общение», Азо Джалали ответственен за раздел «новости», а Berxewdan Kurd, за раздел «Мидия». Администраторы группы все жители разных стран.
Нас можно найти и познакомиться с нами по адресу: группа «Курдистан»- www.vkontakte.ru/club3424908 и группа «Нужин» www.vkontakte.ru/club2261061

Администрация группы «Курдистан».

 
 
Image Уважаемые братья и сестры!
Уважаемый Курдский народ!
     Считаем своим долгом обратить Ваше внимание на Кавказский Курдистан и положение курдского народа на Южном Кавказе, особенно в Азербайджане, где и проживают большинство курдов Кавказа.

      Считаем своим долгом обратить Ваше внимание на Кавказский Курдистан и положение курдского народа на Южном Кавказе, особенно в Азербайджане, где и проживают большинство курдов Кавказа.
     Уже несколько тысячелетий часть нашего народа твердо осела на территориях Южного Кавказа. Курды играли важную роль во время Албании, Арабского Халифата и в другие периоды. Курдское государство Шеддадидов вложила важные усилия в развитии Южного Кавказа, далее различные курдские ханства управляли в регионе.
 С захватом Российской империи территорий Закавказье большинство курдских ханов приняли подданство России.
 Первая Мировая война нанесла курдскому народу огромный удар. В мясорубке военных действий Российской империи, армян и турков в основном погибали курды, воюющие на разных сторонах друг против друга. В итоге на исторических курдских землях образовались несколько государств, враждебно относящихся к курдам. В основном это была кемалистская политика Турции по истреблению Курдского народа, где бы они не были.
      С образованием СССР, правительство страны во главе с В.И.Лениным оказала большое внимание курдскому народу. По указу Ленина АзССР рассмотрел проект создания автономного Курдистана и 7 июля 1923-го года на заседании ЦИК Азербайджана было принято решение об образовании Автономного Курдистана с центром в городе Пирджахан (Лачин). С политической стороны очень выгодно было образование Курдистана (Лачин) с целью создания буферной зоны между враждующими АзССР и АрмССР, а также бы подняла авторитет СССР и коммунистического строя среди курдского народа с целью дальнейшей борьбы многомиллионного курдского народа против империализма на Ближнем Востоке. За годы существования Красного Курдистана культурный, экономический уровень курдов сильно повысилась. Открывались курдские школы, на курдском языке издавались газеты и книги.
      После прихода к власти Сталина отношение СССР и Турции стали более тесными. Вследствие этого стала ликвидация Автономного Курдистана, образование на курдском языке прекратилась, тысячи курдов стали жертвами репрессий. Начался процесс ассимиляции (Азербайджан) или выселение курдов в Среднюю Азию (Армения, Грузия). Со смертью Сталина и «реабилитации народов» начался процесс возрождения народа, отдельные патриоты поднимали вопрос об установлении исторической справедливости – восстановление незаконно упраздненного Кавказского Курдистана в рамках Азербайджана. Но в силу определенных причин – распад СССР, приход к власти националистов в Армении и Азербайджане, и наконец Карабахская война нанесла большой удар по курдам Южного Кавказа.
      По мнению многих курдских ученых Карабахская война – это борьба армян и азербайджанцев за курдские земли. В итоге войны (1988-1994) сотни тысяч курдов вынужденно переселились со своих исконных земель. Большинство из которых разместились в ужасных условиях в палаточных городках различных районов Азербайджана.
 Долгие годы процесс ассимиляции и дискредитации сильно повлияло на этническое самосознание курдов в Азербайджане. По официальным данным в Азербайджане проживают 13 тысяч курдов и из них только 48 % считают курдский родным языком (1999). Но некоторые эксперты считают эти цифры заниженными, утверждая действительное количество курдов от 500 тысяч до 1 миллиона, из которых только 1-2 % владеют родным языком.
      И этих скромных цифр мы бы не получили, если бы не была образована Партия Рабочих Курдистана лидером нашего народа Абдулла Оджаланом. Среди запуганных Сталинскими репрессиями и армянскими и азербайджанскими националистами курдами начались ходить слухи о появлении нового лидера курдов – Абдулла Оджалана и сплочение им всех курдов в единой партии. Это послужила большим стимулом в развитии и возрождении курдов во всем СССР.
 В последние годы с развитием экономики Азербайджана, поднялась и уровень курдов в этой стране. Но единственная часть жизни – национально-культурная все еще деградируют. В этом можно винить предателей, которые «за кусок армянского и азербайджанского хлеба готовы оскорбить собственный народ», все же в этом плане очень важна сближение курдских организаций с азербайджанскими курдами, скажем, протянуть руку помощи нам. Хорошо организованные курдские организации Европы и наша автономия на севере Ирака могут и должны играть более активную роль на Южном Кавказе, особенно в Азербайджане, где и сосредоточилось большинство курдов этого региона. По мнению уважаемого Лятиф Маммада «Это было бы и объединяющим фактором для разрозненных курдских партий и движений вокруг хотя бы этой национальной идеи».
     В силу этих причин, мы призываем курдов во всем мире уделять чуть более внимания этому региону, оказание помощи в справедливом решении Карабахской проблемы, чтобы армяне, азербайджанцы и заинтересованные стороны не игнорировали мнение курдов, которые могут вложить свою лепту в разрешении конфликта.
Мы призываем всех курдов отмечать 7 июля (или же другую согласованную дату) как день «Красного Курдистана», в эти дни проводить активные мероприятия на эти темы, налаживать более тесные связи с курдами региона. Это послужит еще одним стимулом в развитии курдского народа не только в Азербайджане, но и в странах бывшего СССР, да и во всем мире. 
     Надеемся что, желая развития нашего народа и работая в этом направлении, мы не должны забывать маленький кусочек своей родины и народа.


С уважением,
администраторы группы "Курдистан": http://vkontakte.ru/club3424908
Красный Курдистан: http://vkontakte.ru/club17714577